Профилактика экстремизма 

в педагогическом процессе


    На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. 
      Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. 
        Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. 
    Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактике экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

  • анализ философской, исторической, социокультурной стороны процессов, которые происходят в сфере молодежной культуры;
  • необходимые государству и обществу научно-обоснованные практические рекомендации по профилактике экстремизма и терроризма;
  • профилактическая работа по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде;
  • разработка системы профилактических мер, которая будет включать социально-культурные условия формирования толерантности в учебно-воспитательном процессе;
  • совершенствование системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения;
  • увеличение доступных для значительной части молодежи культурных благ;
  • создание авторитетных массовых общественных молодежных организаций, которые объединяют и воспитывают на положительных образцах подрастающие поколения;
  • консолидация и творческая реализация личности в среде сверстников;
  • усиление профессиональной подготовки молодёжи, способной к реализации жизненных перспектив;
  • учет профессиональной подготовки молодежи в системе профилактических мер по противодействию экстремизму в молодёжной среде;
  • реализация потребности личности в самоопределении, культуре межнациональном общении.

        Работа по профилактике экстремизма, в первую очередь, начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Также необходимо разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.
   Человек становится личностью в процессе социализации. Начальные стадии воспитания он получает в семье. Так что основной заклад мышления происходит именно в главной ячейке общества. Однако образовательное учреждение также берет на себя воспитательную функцию.

 


Методические рекомендации
по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде
(разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России)

 



"ФЕОДОСИЙСКИЙ ТЕХНИКУМ

СТРОИТЕЛЬСТВА И КУРОРТНОГО СЕРВИСА"

298100, г. Феодосия, ул. Федько, 23

Телефон/факс (36562) 3-09-84
033@crimeaedu.ru

Мы создаём будущее!

Государственное бюджетное профессиональное 
образовательное учреждение Республики Крым

Бегущая строка
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
© 2015
Все права защищены.
 

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное 
учреждение Республики Крым
"Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса"
298100, г. Феодосия, ул. Федько, 23
телефон/факс (06562) 3 09 84
033@crimeaedu.ru

Verification: 57a842818f9a5434
Яндекс.Метрика