Социально-психологическая служба

Режим работы:

Педагога-психолога Никитиной Любови Алексеевны

Понедельник – пятница

С 9:00 до 17:00

Социального педагога Коробка Натальи Валерьевны

Понедельник – пятница

С 8:00 до 16:00

Социально-психологическая служба в техникуме организована с целью создания условий профилактической поддержки и сопровождения студентов техникума.

Основной деятельностью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к студентам.

Психологическая служба техникума работает по следующим направлениям:

  • профилактика;
  • просвещение;
  • диагностика;
  • консультирование;
  • взаимодействие.

Основные направления деятельности педагога-психолога

  • Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и самоопределения, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности.
  • Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
  • Психологическая диагностика (групповая, индивидуальная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, педагогических работников во время образовательного процесса. Определение индивидуальных особенностей и склонности личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
  • Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов.
  • Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу техникума

1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Основные направления деятельности социального педагога:

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем студентов
  • Социально-педагогическая защита прав подростков
  • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности студентов
  • Социально-педагогическое консультирование
  • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности студентов
  • Организационно-методическая деятельность.

Основные направления деятельности социального педагога

Цель работы – социальная защита и сопровождение обучающихся, их развитие, воспитание и образование.

Задачи:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  • социальная адаптация студентов нового набора;посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьѐй, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
  • принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности;организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их обработке и утверждении;профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
  • координация взаимодействия преподавателей, родителей (лиц, их заменяющих), представителей административных органов для оказания помощи учащимся;пропаганда здорового образа жизни;воспитание взаимопонимания и взаимопомощи между учащимися и их родителями.

Направления деятельности социального педагога:

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем студентов
  • Социально-педагогическая защита прав подростков
  • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности студентов
  • Социально-педагогическое консультирование
  • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности студентов
  • Организационно-методическая деятельность.

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития подростка в семье, техникуме, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
  • Правовое, социально-педагогическое просвещение родителей, педагогов.

Защитно-охранная функция

  • Создание банка данных проблем и конфликтных ситуаций в семьях, находящихсяв социально-опасном положении.
  • Подготовка документации для представления интересов подростков в государственных и правоохранительных учреждениях.
  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта подростков с родителями и педагогами в случае возникновения конфликта.

Организационная функция:

  • Организация групповых тематических консультаций, круглых столов, семинаров с приглашением юристов, психологов, врачей, инспектора ОПДН ОМВД, специалистов ГБУ «ФЦСССДМ», КДНиЗП, специалистов отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Организация индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и студентами.
  • Сотрудничество с органами местной власти, муниципальными службами по социальной защите семьей и подростков, правоохранительными органами, общественными организациями.
  • Организация внеурочной деятельности студентов через связь с молодёжными объединениями и учреждениями системы дополнительного образования.