Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России и региона в будущем.
В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» № Пр-827 3 апреля 2012 г (утв. Президентом РФ);
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 326-р «Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 01.12.2016 г. № 642;
- Паспорт Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» № 3 от 07 декабря 2018 г.;
- Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации № Р-122 от 5 декабря 2019 года «Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и развитию региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта фонда «Талант и успех» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка"; национального проекта "Образование";
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
№1826 от 18.12.2020г. «Об утверждении Концепции выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Крым» и
другие нормативные акты Российской Федерации и Республики Крым"
Поддержка способностей и талантов у детей и молодёжи:
- План работы по оказанию поддержки обучающихся с повышенным уровнем способностей, а также их родителям.
- Воспитательно-образовательная программа работы с одарёнными студентами
Трансляция лучших практик по выявлению, поддержке и развитию талантов и способностей у детей и молодёжи:
На современном этапе развития науки одарённость понимается педагогами-исследователями преимущественно как «потенциал к достижениям на чрезвычайно высоком уровне по сравнению с другими людьми данного возраста, обучения и социального окружения». Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые, по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения. Перспективы развития таких детей определяются «уровнем их достижений и потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, академических достижений, творческого или продуктивного мышления, общения и лидерства, художественной и психомоторной деятельности».
В предлагаемом методическом пособии отражены концепции, подходы и опыт работы с одаренными детьми в некоторых зарубежных странах.
https://yandex.ru/efir?stream_id=4f64b140d8985b1dbe13f36068f840d7&f=1 - видео В Подмосковье открылся Центр выявления и поддержки одаренных детей.
https://www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M– видео Татьяна Черниговская ("Как научить мозг учиться?")
https://impulse.vml35.ru/ - Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи Вологодской области «Импульс»
https://sochisirius.ru/- «Сириус» г.Сочи
https://новоепоколение72.рф/ - Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей Тюменской области
http://volna-talant.ru/ - Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Волгоградской области
Расписание занятий объединений дополнительного образований на 1 полугодие 2024/2025 учебного года