Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России и региона в будущем.

В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере


Нормативно-правовые документы, обеспечивающие выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» № Пр-827 3 апреля 2012 г (утв. Президентом РФ);

- Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»;

- Распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 326-р «Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года»;

- Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 01.12.2016 г. № 642;

- Паспорт Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» № 3 от 07 декабря 2018 г.;

- Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации № Р-122 от 5 декабря 2019 года «Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и развитию региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданных с учетом опыта фонда «Талант и успех» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка"; национального проекта "Образование";

- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым №1826 от 18.12.2020г. «Об утверждении Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Крым» и другие нормативные акты Российской Федерации и Республики Крым"


Поддержка способностей и талантов у детей и молодёжи:

Трансляция лучших практик по выявлению, поддержке и развитию талантов и способностей у детей и молодёжи:

На современном этапе развития науки одарённость понимается педагогами-исследователями преимущественно как «потенциал к достижениям на чрезвычайно высоком уровне по сравнению с другими людьми данного возраста, обучения и социального окружения». Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые, по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения. Перспективы развития таких детей определяются «уровнем их достижений и потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, академических достижений, творческого или продуктивного мышления, общения и лидерства, художественной и психомоторной деятельности».

В предлагаемом методическом пособии отражены концепции, подходы и опыт работы с одаренными детьми в некоторых зарубежных странах.

https://yandex.ru/efir?stream_id=4f64b140d8985b1dbe13f36068f840d7&f=1 - видео В Подмосковье открылся Центр выявления и поддержки одаренных детей.

https://www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M– видео Татьяна Черниговская ("Как научить мозг учиться?")

https://impulse.vml35.ru/ - Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи Вологодской области «Импульс»

https://sochisirius.ru/- «Сириус» г.Сочи

https://новоепоколение72.рф/ - Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей Тюменской области

http://volna-talant.ru/ - Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Волгоградской области


Расписание занятий объединений дополнительного образований на 1 полугодие 2024/2025 учебного года