Социально-психологическая служба
Режим работы:
Педагога-психолога Иконникова Людмила Викторовна
Понедельник – пятница
С 12:00 до 19:00
Социального педагога
Понедельник – пятница
С 8:00 до 16:00
Социально-психологическая служба в техникуме организована с целью создания условий профилактической поддержки и сопровождения студентов техникума.
Основной деятельностью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к студентам.
Психологическая служба техникума работает по следующим направлениям:
- профилактика;
- просвещение;
- диагностика;
- консультирование;
- взаимодействие.
Основные направления деятельности педагога-психолога
- Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и самоопределения, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности.
- Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Психологическая диагностика (групповая, индивидуальная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, педагогических работников во время образовательного процесса. Определение индивидуальных особенностей и склонности личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов.
- Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу техникума
1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Основные направления деятельности социального педагога:
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем студентов
- Социально-педагогическая защита прав подростков
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности студентов
- Социально-педагогическое консультирование
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности студентов
- Организационно-методическая деятельность.
Основные направления деятельности социального педагога
Цель работы – социальная защита и сопровождение обучающихся, их развитие, воспитание и образование.
Задачи:
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- социальная адаптация студентов нового набора;посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьѐй, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
- принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности;организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их обработке и утверждении;профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
- координация взаимодействия преподавателей, родителей (лиц, их заменяющих), представителей административных органов для оказания помощи учащимся;пропаганда здорового образа жизни;воспитание взаимопонимания и взаимопомощи между учащимися и их родителями.
Направления деятельности социального педагога:
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем студентов
- Социально-педагогическая защита прав подростков
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности студентов
- Социально-педагогическое консультирование
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности студентов
- Организационно-методическая деятельность.
Профилактическая функция
- Изучение условий развития подростка в семье, техникуме, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, социально-педагогическое просвещение родителей, педагогов.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных проблем и конфликтных ситуаций в семьях, находящихсяв социально-опасном положении.
- Подготовка документации для представления интересов подростков в государственных и правоохранительных учреждениях.
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта подростков с родителями и педагогами в случае возникновения конфликта.
Организационная функция:
- Организация групповых тематических консультаций, круглых столов, семинаров с приглашением юристов, психологов, врачей, инспектора ОПДН ОМВД, специалистов ГБУ «ФЦСССДМ», КДНиЗП, специалистов отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Организация индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и студентами.
- Сотрудничество с органами местной власти, муниципальными службами по социальной защите семьей и подростков, правоохранительными органами, общественными организациями.
- Организация внеурочной деятельности студентов через связь с молодёжными объединениями и учреждениями системы дополнительного образования.